Нырок в феномен Алисы

Когда я говорю "Нашествие", "русский рок", синонимично я подразумеваю "Алису". Хотя это не группа №1 для меня в русском роке. Сразу после синонимом всплывают "Король и Шут" и "Агата Кристи",  но одни - с ответвлением в страшные сказки, а другие - в мистику. А "Алиса" = русский рок. Это синонимы. По тому времени, сколько Кинчев и Ко на вершине, по той музыке, что они поют. По её смыслу и эмоциональному посылу. По всему.

Вообще, удивительная история, конечно. Сотни тысяч поклонников, которых не спутать ни с кем. Для которых Алиса - религия. Для которых это не музыка, а жизненные заповеди. Которых Алиса сводит с ума. Для которых Алиса - правда. А правда - влюбляет.

Каждый из нас верен земле,В каждом живет звезда, чтобы вспыхнуть в свой час.Небо горит, мы танцуем в огне.Остановите нас.

Когда я впервые попал на рок-фестиваль "Нашествие", я удивлялся, почему на Алису стоит такая большая очередь у входа? Почему у её поклонников столько атрибутики, почему их просто так много, в конце-концов?! Много позже я знакомился с совершенно обычными в жизни людьми. Во всём, кроме, как мне казалось, преданной и иногда безальтернативной любви к одной группе. К красно-чёрной. И я очень долго не мог понять этого феномена. Этой столь всеобъемлющей и массовой любви. Почему нет такого массового зрителя у Агаты Кристи или (возможно, кто-то поспорит) у Короля и Шута? Они хуже? Менее талантливы?

Многое изменилось, когда моим любимым человеком стала алисоманка, которая влюбила меня в Алису и которая подчас, думаю, не всегда понимает, что заставляет её до дрожи полубольной за сотни километров рваться на концерт музыкальной группы в другой город. Что заставляло её все эти годы стремиться на них же в радиусе любой близлежащей местности. Что заставляло искать единомышленников и, едва находя таковых, сразу воспринимать их как своих, без дальнейшей идентификации. Что заставляло и заставляет её и сотни других людей сходить с ума на концерте Кинчева. Это - правда. Правда, от нехватки которой она и все остальные задыхаются по инерции, по наитию. Правда влюбляет, становится привычкой и притягивает. Навсегда.

Алиса поёт очень честно, оголяет то, о чём умалчивают, подчас делая на этом акцент. Алиса брутальна, честна и правдива. А от правды Россия отвыкла. Люди, ментально  - нет.

***
Ещё за пару дней до концерта я слёг в кровати с температурой за 39 градусов. "Ангина, это обычно не меньше 5 дней для восстановления",  - сказала моя алисоманка. Дела правда были дрянь, и надежды на то, что попаду на концерт, был мизер. Надо сказать, что концертами я довольно сильно избалован, но на Алису попасть хотелось. Очень уж понравился мне вышедший новый альбом "Цирк", который показался интереснее и многограннее предыдущих "2012" и "Твёрдого знака", особенно в свете скатываемости к узкогранности многой нашей рок-элиты. Но шансов, повторюсь, было мало. Однако, за пару дней я чудесным образом прихожу в себя, вопросы с проходкой уже на месте чудесным образом решаются (почти таким же чудесным, каким я за это время "встал на ноги"), и вот я внутри до боли "протёртого" ДК ЖД. Я трезв, и от этого всё происходившее в этот вечер видится полноценнее (надо попрактиковать трезвые концерты, интересно, ггг)) ).

Внутри мы традиционной компанией, состоящей из краснодарско-ростовского сплава, моих хороших  знакомых.

Народ "вливается" в зал, поехали:

Здравствуйте все, кто не вписан в огонь...

Началось.

Вверх ринулись красно-чёрные флаги, руки, "козы" и пр. Затем сразу "Кайф и истерика", после чего постепенно началось чередование песен с "Цирка" с другими песнями. Оборачиваюсь: сзади - множество бритоголовых мужчин за сорок, чей взгляд весь на сцене. Несколько людей с детьми, несколько совершенно разновозрастных девушек. На втором этаже - паренёк в альбомной майке "Цирк" с парой сверстников поёт "от А до Я" очередную новую песню. В какой-то момент возникает пауза, Кинчев подходит к микрофону:  "Ботинок расшнуровался, прошу прощения. Мы готовы". Зал ревёт. Они тоже готовы. Ловлю себя на мысли, что вот я здесь, я здоров, я в нужном и правильном месте. Я тут и должен быть. Здесь рождается правда.

Были все или почти все песни из "Цирка", которые я полюбил. "Охота" и "Гаси" просто унесли. "Такие дела, хозяин" визуализировала перед глазами мою алисоманку, рассказывающую (с восторгом, конечно) о том, сколь стара и крута эта песня.