April 12, 2014

Просвещённые диалоги с Артемием Троицким

Когда стало известно, что в Ростов-на-Дону приезжает Артемий Троицкий, решил: надо ехать. Тому было несколько причин, главная из которых - Артемий Кивович, можно сказать, является живой энциклопедией русского рока. Человек, ещё с начала 60-ых годов прошлого века, будучи 5-летним ребёнком, стал слушать западный рок, застал зарождение и многочисленные взлёты и падения его российского аналога, и в настоящий момент обладает множеством профессиональных экспертных знаний в этой области, являясь, пожалуй, главным рок-журналистом страны.

2. Мероприятие было назначено на 10 апреля, место действия - клуб-ресторан "Бухарест".

3. Вечер, назначенный на 21.00 по Москве, начался спустя полчаса: в 21.30 на сцену вышел Арт директор заведения Олег Мартишин, поприветствовал публику и уступил место главному "виновнику торжества".

4. К тому моменту практически все сидячие места в заведении были заняты.

5. Среди пришедшей публики было несколько знакомых лиц - музыкальные журналисты, рок-фестивальщики и организаторы концертов. Было также много красивых рыжих дам :)

6. Вадим Магрицкий, известный концертный организатор со своей спутницей.

7. Публика вся во внимании.

8.

9.

10. Троицкий начал  рассказ, собственно говоря, как раз с начала 60ых, когда впервые услышал Джими Хендрикса, Джима Моррисона, The Beatles. Тогда, по словам Троицкого, "в СССР не было рок-музыки ВА-АБ-ЩЕ". Одной из первых тогда появилась группа была "Машина Времени",  к которой, опять же, по словам Троицкого, можно относиться по-разному, но стоит уважать хотя бы за то, что Макаревич и Ко оказали огромное влияние на дальнейшее становление рок-музыки в стране.

11.

12.

13.

14.Пока Артемий Кивович говорил, я решил прогуляться по "Бухаресту". Вот так, например, выглядит изнутри мужской туалет :)

15. Троицкий, тем временем, продолжал свой проникновенный спич.

16.  Через некоторое время оказалось, что свои монологи журналист решил "разбавить" музыкальными андеграундными произведениями, большинство из которых так и не стали по-настоящему популярны.

17. Мы слушали Настю Полеву, Сашу Башлачёва, Васю Шумова и группу "Центр", группы с интересными названиями Коллежский Асессор, Чёртово колесо инженера Переса и др.

Видеозапись рассказа Троицкого о Насте Полевой и прослушивание её прекрасного "Моря Сиам". Перечислив несколько известных рок-музыкантов женского пола (Земфиру, Арбенину, Сурганову, Мару и др.), журналист признался, что считает Полеву "пожалуй, самой талантливой из всех".

Ещё несколько тезисов Троицкого, высказанных за этот вечер:

  • Александр Башлачёв и Сергей Курёхин — два гения русского рока;
  • Жанна Агузарова — безусловно, талантливый музыкант —загубила себя сама, неожиданно уехав в США в 1990оомгоду;
  • Настоящий панк — это Андрей Панов ("Свин"). Кроме того, он, в отличие от "абсолютного придурка" Сида Вишеза, был умным человеком;
  • Наив и Тараканы! — не настоящий, а "декоративный" панк. У меня с этими группами взаимная нелюбовь;
  • Самый сумасшедший иностранный рок-музыкант — Дэвид Боуи.

Вечер получился классный. Для того, чтобы составить целостное впечатление о Троицком, о его музыкальных вкусах и предпочтениях, мне, конечно, нужно плотнее познакомиться с его статьями и книгами, но то, что он — Фигура, спорить бессмысленно. После окончания мероприятия мы с одной знакомой сошлись во мнении, что Артемий Троицкий и  Александр Гордон —настоящие корифеи своего дела.  Теперь мне удалось пообщаться с ними обоими вживую.

Троицкий рассказал очень много интересных фактов и открыл для меня несколько новых музыкальных имен, которые я, вероятно, никогда бы и не узнал. Поездка из Краснодара того стоила.